СХЕМА
психолого-педагогической
характеристики личности учащегося
1. Общие сведения об учащемся. Ф.И.О. ученика, дата и год рождения, класс, общее физическое развитие, группа здоровья.
2. Условия семейного воспитания. Состав семьи, место работы взрослых, культурно-бытовые условия жизни, особенности взаимоотношений в семье, взаимоотношения школы и семьи.
3. Учебная деятельность учащегося. Отношение к учителю. Мотивы учения. Умственное развитие учащихся (уровень знаний, учебные умения и навыки).
4. Трудовая деятельность (уроки труда, занятия в УПК и др.). Отношение к труду, трудовые навыки и умения, профессиональные намерения.
5. Психологические особенности личности учащегося. Ценности и ценностные ориентации учащегося. Самосознание и самооценка. Положение в системе межличностных отношений. Общительность. Особенности эмоциональной сферы. Преобладающие настроения, особенности других эмоциональных состояний: тревожность, эмоциональная устойчивость, наличие неблагоприятных эмоциональных переживаний (нейротизм, агрессивность и др.).
6. Особенности познавательной деятельности. Особенности внимания: устойчивость, способность к распределению и переключению. Особенности памяти: преобладающий тип памяти. Развитие культуры запоминания, мнемотехнические навыки. Особенности мышления: уровень развития продуктивного мышления. Культура речи. Особенности воображения. Общее умственное развитие.
7. Общие психолого-педагогические выводы. Основные особенности личности. пути прогнозирования её развития. Выбор отдельных форм и методов воспитательного воздействия. Индивидуально-психологические особенности познавательной деятельности. Пути и средства оптимизации организации учебной работы школьника с целью достижения высокого уровня умственного и практического развития.