Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Мерапрыемства па прафарыентацыі

Дата: 10 октября 2021 в 20:02
104 просмотра

Беседа для старшеклассников

«Лабиринт профессий»

 подготовила и провела Дудко Марина Анатольевна, классный руководитель 10 класс

Работа избавляет нас

от трех великих зол:

скуки, порока, нужды.

<cite>Вольтер</cite>

Цели: расширить представление подростков о различных профессиях, сформировать позитивное отношение к труду, побудить учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Форма проведения: час общения.

Вступление:

Пройдет совсем немного времени, и вам, дорогие ребята, придется выбирать свои путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Чтобы найти любимую работу нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но и эта огромная цифра далека от определённости. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и всё время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но ещё и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы.

Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор.

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

«человек-природа», «человек-человек», «человек-техника», «человек - художественный образ» и «человек - знаковая система». Всё это вы изучали на факультативе «Моё профессиональное будущее» в 9 классе. Сегодня мы немного поиграем и вам нужно будет применить свои знания. Итак, мы начинаем.

 

Игра: ПРОФСЛОВАРЬ

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам буду сейчас зачитывать.

w Рисунок, проект, план, город, гармония, конструкция, строительство, здания, памятники. (Архитектор).

w Ткань, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной).

w Книга, фонд, знания, эрудиция, тишина, каталоги, читатели. (Библиотекарь)

w Новости, современность, оперативность, факты, редакция.

(Корреспондент, журналист)

w Земля, природа, теплица, сад. сорта, растения, уход. плоды, удобрения. (Агроном)

w Изучение, описание, местность, карты, масштабы, штатив, съёмка, экспедиции, глазомер. (Топограф)

w Врач, лечащий глаза (Окулист)

w Художник, оформитель сцены (Декоратор)

w Юрист, оказывающий юридическую помощь гражданам и

организациям (Адвокат)

w Мастер, изготовляющий из деревянных планок крупную посуду (Бондарь)

w Первоначальное значение слова «врач» (Заговаривающий болезнь)

w Буквальное значение слова «прапорщик» (Знаменосец)

w Буквальное значение слова «художник» (С умелыми руками)

w Аптечный работник с высшим образованием (Провизор)

w Александр Розенбаум по профессии… (Врач)

w Он работает, не ударив палец о палец (Натурщик)

Узнать по описанию:

1. В четвёртом сне Веры Павловны из романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?» предстала жизнь людей в светлом и счастливом будущем.

Жили эти люди во дворцах из металла и стекла. Веру Павловну поразили эти дворцы и огромные широкие окна, обилие стекла и хрусталя.

Во времена Чернышевского о таких дворцах можно только было мечтать.

А сейчас многие общественные здания кажутся нам пришедшими из сна Веры Павловны, так как в их конструкции большую долю занимают стёкла. Большие окна создают ощущение простора, праздника, радости. И эту работу для нас делают люди «хрупкой» профессии. (Стекольщик)

2. Специалисты подсчитали: в среднем на каждых четырёх человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет собой такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путём.

Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)

3. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас данную профессию получить совсем несложно. А вот во Франции, например, желающий овладеть этой профессией подвергается серьёзному экзамену.

Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания.

Их задача - установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранить самообладание и хладнокровие. Путём перекрёстных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д.

Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровню его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями, деньгами, клиентами. (Продавец)

4. Имена этих выдающихся людей известны многим. По ним вы определите, о какой профессии идёт речь: Константин Дмитриевич Ушинский, Василий Александрович Сухомлинский, Иоганн Песталоцци, Ян Каменский, Антон Семёнович Макаренко. (Педагог, учитель)

5. Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они всё знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 65-90 см., а у женщин и стариков 50-70 см., а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)

6. В переводе с английского эта профессия указывает на проектирование, создание промышленных изделий. Человек этой профессии должен быть технически подготовлен и иметь развитый художественный вкус.

Но это не самое главное. Главное в том, что представитель данной профессии должен относиться к миру вещей как преобразователь.

В настоящее время более известен английский вариант названия этой профессии. У нас такого человека называют художник-конструктор. (Дизайнер)

7. Специалисты в этой области занимаются изучением энергетических загрязнений биосферы, проводят различные экспертизы, занимаются проблемами ликвидации и переработки отходов и т.п. (Эколог)

-Молодцы ребята. Справились с заданием.  А сейчас мы поговорим о профессиях, которые связаны с техникой. И первая профессия в этом ряду-инженер.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Это наши шефы из Республиканского унитарного предприятия «Калинковичский центр стандартизации, метрологии и сертификации», и они нам расскажут о профессиях, которые востребованы у них и где можно получить эти профессии.

Гости рассказали о профессии инженера по стандартизации, метрологии и сертификации. В конце шефы раздали учащимся буклеты для абитуриентов в различные учебные заведения.

- И в заключении ребята, давайте узнаем, какая профессия для вас ближе. А для этого проведем тест.

Тест

«Кем быть?»

·        Знания лучше всего запоминаются…

а/ после чтения учебника;

б/ после объяснений учителя;

в/ на собственном опыте;

г/ когда они наглядные: есть картинки или фильмы.

·        У вас есть немного свободного времени, чем его занять?

а/ почитать книгу или журнал;

б/ поболтать по телефону;

в/ начать что-нибудь мастерить;

г/ порисовать или просто помечтать.

·        Каких уроков в школе должно быть больше?

а/ русского и иностранных языков;

б/ необычных, каких нигде нет;

в/ математики, истории;

г/ природоведения, труда.

        А каких уроков должно быть меньше?

а/ физкультуры;

б/ математики;

в/ русского языка;

г/ скучных, где не надо фантазировать.

·        Вы пригласили одноклассницу в гости, но она не знает дороги. Вы…

а/ подробно напишите ей, как пройти или проехать;

б/ не только напишите, но и покажете в лицах;

в/ нарисуете подробный план проезда;

г/ встретитесь с ней и проводите к себе домой.

·        Какой кружок вы посещаете или хотели бы посещать?

а/ в литературный, где можно сочинять и обсуждать книги;

б/ в музыкальную школу или хор;

в/ в такой, где можно что-нибудь мастерить;

г/ ф художественную школу.

Теперь посчитайте, каких букв получилось больше, и узнайте, какая профессия вам подойдёт.

А - Вы - человек слова. Вы любите читать и легко запоминаете прочитанное, но объяснения учителя вам обязательно нужно записывать, иначе вы их забудете. Вы сможете стать писателем, врачом, учёным, телеведущим, журналистом, переводчиком.

Б - Вы - человек звука. Большие фантазёры, вы наверняка любите слушать музыку, чтение вслух. У вас отличная память, но вам легче запомнить то, что сказали, чем то, что записано на бумаге.

Из вас выйдут хорошие актёры, музыканты, учителя, адвокаты и даже политики.

В - Вы - человек знака. Вы любите изобретать, мастерить, а в раннем детстве переломали немало игрушек, что бы узнать, как они устроены.

Вы обожаете приключения, детективы, фэнтези. Из вас получится инженер, архитектор, исследователь, переводчик.

Г - Вы - человек цвета и образа. Прирождённые художники, вы научились держать карандаш раньше, чем ложку, и рисовали на всём, что попадалось под руку. У вас хорошая зрительная память, вы способны помнить многие вещи в деталях. Вы можете стать художником, модельером, парикмахером, следователем, писателем, искусствоведом.

-Ну вот и подошло наше мероприятие к концу. Я надеюсь, что вы узнали много интересного и полезного и это поможет вам определиться с профессией в будущем.

Использованная литература:

1. Мир профессий: Человек-техника.- М.: Молодая гвардия, 1988.

2. Мир профессий: Человек- художественный образ.- М.: Молодая гвардия,1988.

3. Шанский Н., Боброва Т. Школьный этимологический словарь

русского языка: Значение и происхождение.- М.: 1997.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.